Оглавление:
- 1 Адрес Советского районного суда в г. Липецке
- 2 Контакты и часы приёма Советского районного суда г. Липецка
- 3 Состав суда
- 4 Судебные участки мировых судей
- 5 Информационные технологии
- 6 Порядок предъявления и приема заявлений и жалоб в суде
- 7 Порядок рассмотрения обращений
- 8 История суда
- 9 Адрес Советского районного суда на карте Липецкой области — город Липецк
Адрес Советского районного суда в г. Липецке
Контакты и часы приёма Советского районного суда г. Липецка
Телефон: +7 (474) 272-74-12
Факс: +7 (474) 272-74-13
Часы работы суда
- Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
- В праздничные дни с 9:00 до 17:00
- Пятница с 9:00 до 16:45
- Обед с 13:00 до 13:45
- Суббота, воскресенье – выходной
Адрес электронной почты: sovetsky.lpk@sudrf.ru
Часы приёма
Приёмная суда
Прием исковых заявлений.
Прием ведется без предварительной записи в порядке очереди. Вне очереди принимаются инвалиды 1,2 группы, участники Великой Отечественной войны и адвокаты.
Помощники судей консультаций не дают, исковые заявления не составляют.
Информацию по вопросу составления искового заявления и подачи его в суд можно получить на информационном стенде на 1 этаже, либо в юридической консультации.
Кабинет № 101, 1 этаж
- Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
- Пятница с 9:00 до 16:45
- Обед с 13:00 до 13:45
Контакты
- Приёмная суда +7 (474) 272-74-12, факс +7 (474) 272-74-13
- Справочная информация +7 (474) 272-74-12
- Информация по вопросам замещения вакантных должностей государственной службы в аппарате суда +7 (474) 272-74-15
- Архив +7 (474) 272-74-60
Состав суда
Председатель суда
Бенсман Ирина Леонтьевна
- Назначена Указом Президента РФ № 805 от 28.10.2013 года.
Помощник председателя суда
Стрельникова Марина Викторовна
Телефон: +7 (474) 272-74-11
Заместители председателя суда
Гончарова Людмила Анатольевна
- Назначена Указом Президента РФ № 1407 от 5 декабря 2001 года «О назначении судей районных судов»
Устинов Александр Николаевич
- Назначен Указом Президента РФ № 681 от 25.10.2014 года
Судьи
- Винникова Александра Ивановна (назначена Указом Президента РФ № 47 от 09.01.1999 года.)\
- Данилова Ольга Ивановна (назначена Указом Президента РФ № 1057 от 23.08.2010 года.)
- Животикова Анна Викторовна (назначена Указом Президента РФ № 1057 от 23.08.2010 года.)
- Демьяновская Наталья Александровна (назначена Указом Президента РФ № 371 от 31.03.2005 года.)
- Малыхина Алла Николаевна (назначена Указом Президента РФ № 397 от 22.04.2013 года.)
- Перова Екатерина Михайловна (назначена Указом Президента РФ № 1686 от 26.12.2012 года.)
- Золотарева Марина Владимировна (назначена Указом Президента РФ № 864 от 27.06.2011 года.)
- Сарафанова Елена Васильевна (назначена Указом Президента РФ № 699 от 11.06.1998 года.)
- Санкина Наталья Анатольевна (назначена Указом Президента РФ № 1073 от 28.07.2012 года.)
- Губа Виктория Александровна (назначена Указом Президента РФ № 719 от 13.11.2014 года.)
- Амбарцумян Наталья Владимировна (назначена Указом Президента РФ № 208 от 23.04.2015 года.)
- Никульчева Жанна Евгеньевна (назначена Указом Президента РФ № 208 от 23.04.2015 года.)
- Леонова Елена Александровна (назначена Указом Президента РФ № 343 от 04.07.2015 года.)
- Устинова Татьяна Викторовна (назначена Указом Президента РФ № 111 от 11.03.2016 года.)
- Акимова Елена Александровна (назначена Указом Президента РФ № 552 от 17.10.2016 года.)
- Малюженко Елена Алексеевна (назначена Указом Президента РФ № 255 от 09.06.2017 года.)
- Гребенщикова Юлия Александровна (назначена Указом Президента РФ № 506 от 23.10.2017 года.)
- Калинчева Софья Григорьевна (назначена Указом Президента РФ № 1 от 01.01.2018 года.)
- Кацапова Татьяна Владимировна (назначена Указом Президента РФ от 01.06.2018 года № 282)
- Никулин Дмитрий Алексеевич (назначен Указом Президента РФ от 23.09.2018 года № 540)
- Ферапонтова Екатерина Александровна (назначена Указом Президента от 19.06.2019 года № 286)
Администратор суда
Телефон: +7 (474) 272-74-50
Отделы суда
Начальник общего отдела — Никитина Мария Владимировна
Телефон: +7 (474) 272-74-13
Начальник отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам — Провоторова Елена Сергеевна
Телефон: +7 (474) 272-74-54
Начальник отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам — Брагина Елена Валерьевна
Телефон: +7 (474) 272-74-18
Начальник отдела государственной службы, кадров, информатизации — Лысаков Валерий Васильевич
Телефон: +7 (474) 272-74-15
Судебные участки мировых судей
№ участка | ФИО Мирового судьи | Телефон | Адрес |
---|---|---|---|
15 | Чеканова Эллада Борисовна | +7 (474) 234-22-61 | 398016, г. Липецк, улица Космонавтов, дом 24 |
16 | Загорская Мария Николаевна | +7 (474) 234-25-12 | 398016, г. Липецк, улица Космонавтов, дом 24 |
17 | Хожаинова Светлана Васильевна | +7 (474) 235-32-81 | 398032, г. Липецк, улица Космонавтов, дом 32 |
18 | Наумова Наталья Васильевна | +7 (474) 235-32-66 | 398032, г. Липецк, улица Космонавтов, дом 32 |
19 | Пушилина Татьяна Александровна | +7 (474) 235-32-84 | 398032, г. Липецк, улица Космонавтов, дом 32 |
20 | Патутина Елена Александровна | +7 (474) 234-38-31 | 398016, г. Липецк, улица Космонавтов, дом 24 |
21 | Живутский Станислав Викторович | +7 (474) 231-54-96 | 398000, г. Липецк, улица Полиграфическая, дом 5 |
22 | Савченко Галина Геннадьевна | +7 (474) 231-54-88 | 398000, г. Липецк, улица Полиграфическая, дом 5 |
28 | Слободина Карина Эдуардовна | +7 (474) 231-54-93 | 398000, г. Липецк, улица Полиграфическая, дом 5 |
Информационные технологии
Автоматизированная система протоколирования судебных заседаний
Для протоколирования судебных заседаний предназначена система технической фиксации судебных процессов «IS Mechanics SRS Femida» — сертифицированный программно-аппаратный комплекс производства группы компаний «Инфорсер», город Москва. Первые версии системы были установлены в Верховном Суде РФ еще в 2002 году в качестве опытных образцов и практически сразу получили одобрение и положительные отзывы у пользователей: секретарей судебных заседаний, помощников судей и самих судей. По их замечаниям и в соответствии с законодательством РФ в систему вносились дополнения и обновления.
Банк судебных решений
Предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей.
Представленное ФГУП НИИ «Восход» решение подсистемы «Банк судебных решений» соответствует требованиям ЧТЗ, обеспечивает интеграцию с другими подсистемами ГАС, разработано с учетом интересов работников судебной системы. При необходимости может быть доработано после проведения испытаний в опытной зоне.
Документооборот
Предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.
Интернет-портал ГАС «Правосудие»
Предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы Российской Федерации.
Информационно-справочная подсистема
Предназначена для информационно-справочного обслуживания в оперативном режиме (режиме on-line) судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также взаимодействующих органов государственной власти на основе информации, содержащейся в информационном фонде ГАС «Правосудие».
Кадры
Предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и органов системы Судебного департамента.
Право
Предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства.
Судебное делопроизводство и статистика
Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика» создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроизводства в судах общей юрисдикции, в том числе военных судах, формирования и анализа массивов данных судебной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судебные постановления, вступившие в законную силу.
Порядок предъявления и приема заявлений и жалоб в суде
Истец — лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права.
Ответчик — лицо, к которому предъявлено исковое требование, то есть лицо, которое, по мнению истца, нарушает или оспаривает его права и охраняемые законом интересы. Естественно, что каждая из сторон имеет противоположные интересы в судебном процессе: истец настаивает на удовлетворении своих требований, а ответчик возражает против них.
Истец и ответчик — «заинтересованные лица» (это юридический термин), поскольку лично заинтересованы в разрешении спора. Они выступают в процессе от своего имени, несут судебные расходы по делу, на них распространяется правовая сила решения суда.
Помимо истца и ответчика, в процессе могут принимать участие лица, имеющие самостоятельные требования на предмет спора, а равно в случае, если решение по делу может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Такие участники процесса именуются третьими лицами.
В качестве сторон и третьих лиц в гражданском процессе могут выступать как физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица, то есть организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
Для участия в процессе граждане и организации должны обладать гражданской процессуальной правоспособностью, то есть способностью иметь гражданские процессуальные права и обязанности.
Гражданская процессуальная правоспособность признается законом в равной мере за всеми физическими лицами, а также за организациями, пользующимися правами юридического лица, и возникает у физических лиц с момента рождения, а у юридических — с момента их создания.
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, а также физические лица, признанные недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в гражданском процессе не участвуют, а их права и охраняемые законом интересы защищаются в суде их законными представителями — родителями, усыновителями или опекунами.
Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности в суде со времени вступления в брак или объявления его полностью дееспособным (эмансипации).
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также физические лица, признанные ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, участвуют в процессе вместе со своими законными представителями — родителями, усыновителями, попечителями. В случаях, предусмотренных законом, по делам, вытекающим из трудовых, колхозных и брачно-семейных правоотношений, и из сделок, связанных с распоряжением полученным заработком, несовершеннолетние имеют право лично защищать в суде свои права и интересы, охраняемые законом. Привлечение к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних зависит от усмотрения суда.
Для защиты своих прав и интересов стороны в гражданском процессе наделены значительными процессуальными правами. Они могут знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы судьям, прокурору, эксперту, переводчику, секретарю судебного заседания, представителям общественности, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям и экспертам, давать устные и письменные объяснения суду, заявлять ходатайства и представлять свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, а также возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в деле, обжаловать решения и определения суда и так далее.
Суд по своей инициативе гражданских дел не возбуждает. Возбуждаются гражданские дела либо по заявлению самого лица, обращающегося за защитой своего права или охраняемого законом интереса; либо по заявлению прокурора; либо по заявлению органов государственного управления, профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций и так далее.
По делам искового производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из публичных отношений и по делам особого производства — жалобы и заявления.
Судья может рассматривать дела либо единолично, либо коллегиально. Мировые судьи рассматривают дела только единолично.
Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:
- дела о выдаче судебного приказа;
- дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
- дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
- иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
- дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
- дела об определении порядка пользования имуществом.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Закон предусматривает, какая информация должна содержаться в исковом заявлении и предписывает обязательную его форму.
В заявлении должны быть указаны:
- Наименование суда, в который подается заявление;
- Наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- Наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
- В чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
- Обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- Цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
- Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
- Перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Указание адресов сторон и других участвующих в деле лиц имеет существенное значение для определения подсудности дела (об этом см. ниже), а также для направления повесток и извещений. В случаях, когда закон предусматривает возможность объявления розыска ответчика (статьи 119, 120 ГПК РФ), истец не обязан давать точный адрес ответчика, а может ограничиться указанием на последнее известное его место жительства.
Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
После подачи в суд искового заявления, жалобы или заявления в порядке особого производства, судья обязан оформить свое решение о возбуждении судопроизводства в форме определения и назначить досудебную подготовку.
Все определения на данной стадии выносятся в письменной форме.
Если судья отказывает в принятии заявления либо возвращает или оставляет заявление без движения, то это решение оформляется в виде определения, копия которого выдается обратившемуся.
Определения должны содержать следующие данные:
- Время и место вынесения;
- Наименование суда, вынесшего определение, пофамильно состав суда и секретаря судебного заседания;
- Список лиц, участвующих в деле, и предмет спора;
- Вопрос, по которому выносится определение;
- Мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался;
- Постановление суда;
- Порядок и срок обжалования (этот пункт указывается в тех определениях, которые могут быть обжалованы).
Если определение суда не содержит какого-либо из перечисленных элементов, то оно считается вынесенным с грубым нарушением процессуального законодательства.
После того как заявление попало к судье (оно может быть вручено лично, а может быть направлено по почте — это допускается законом), судья в соответствии со статьями 133, 134 ГПК РФ решает вопрос о его принятии или об отказе в принятии.
Статья 134 ГПК РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований к отказу в приеме заявления, то есть судья не вправе отказать по каким-либо другим основаниям.
В случае, если определением судьи отказано в принятии заявления и подавший не согласен с этим, он имеет право обжаловать это определение в вышестоящий суд, подав частную жалобу (образец см. ниже). Частная жалоба подается через канцелярию того суда, определением которого отказано в принятии заявления, а канцелярия сама затем направляет жалобу и материалы в вышестоящий суд для рассмотрения. Частная жалоба должна быть подана (или сдана на почту) в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в принятии заявления. Если этот срок окажется пропущенным по уважительной причине (болезнь, командировка и тому подобное), то в частной жалобе надлежит просить о восстановлении пропущенного для подачи частной жалобы срока, приобщив к ней оправдательный документ. Государственной пошлиной частная жалоба не облагается.
Граждане могут вести свои дела в суде лично или через представителей. Право вести дело в судебных органах через представителя принадлежит лицам, участвующим в деле: сторонам, третьим лицам как с самостоятельными исковыми требованиями, так и без них.
Судебное представительство возможно по любым гражданским делам и во всех стадиях гражданского процесса: в суде первой инстанции, при пересмотре судебных постановлений в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам, в исполнительном производстве.
Ведение дела с помощью представителя не лишает сторону права лично участвовать в процессе совместно со своим представителем.
При необходимости получения судом личных объяснений, суд вправе вызвать сторону и при наличии представителя (по искам о расторжении брака; по делам об установлении отцовства и тому подобное).
Статья 49 ГПК РФ устанавливает, что представителями в судебном процессе могут быть (при согласии представляемого) дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела.
Судьи, следователи, прокуроры не могут быть представителями в суде, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.
Наиболее часто в суде в качестве представителей выступают адвокаты (на особенностях и принципах участия адвоката в гражданском процессе остановимся далее).
Представительство бывает двух видов — в силу закона и по доверенности.
Права и охраняемые законом интересы недееспособных граждан, граждан, не обладающих полной дееспособностью, и граждан, признанных ограниченно дееспособными, защищают в суде их родители, усыновители, опекуны или попечители, которые представляют суду документы, удостоверяющие их полномочия. Законные представители совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом (часть 1 статьи 52 ГПК РФ).
Для законных представителей не требуется специального документа типа доверенности, достаточно лишь документа, удостоверяющего их статус, например свидетельства о рождении ребенка.
По делу, в котором должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает опекун, назначенный для охраны имущества безвестно отсутствующего.
По делу, в котором должен участвовать наследник лица, умершего или объявленного в установленном порядке умершим, если наследство еще никем не принято, в качестве представителя наследника выступает опекун, назначенный для охраны и управления наследственным имуществом.
Закон предоставляет законным представителям право поручить ведение в суде дела другому лицу, избранному ими в качестве представителя, о чем прямо указано в части 3 статьи 52 ГПК РФ.
Второй вид представительства — по доверенности. В этом случае полномочия поверенного (то есть того, кого уполномочили) оформляются специальным документом — доверенностью, заверенной нотариусом или соответствующим должностным лицом.
Полномочия представителя (поверенного) могут быть выражены и в устном заявлении доверителя (то есть того, кто уполномочивает) на суде, занесенном в протокол судебного заседания.
Доверенность может быть выдана на ведение определенного дела, нескольких или всех дел доверителя либо на совершение отдельных процессуальных действий. Срок действия доверенности не может превышать трех лет, а если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение одного года со дня ее выдачи.
Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяется ордером, выдаваемым юридическим образованием, например директором адвокатского бюро (старшим партнером).
Приняв поручение на ведение дела, судебный представитель становится самостоятельным участником гражданского процесса и наделяется процессуальными правами. Так, представитель вправе знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, заявлять отводы, участвовать в судебном заседании, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства, выступать в прениях и тому подобное.
В судебном заседании представитель действует в пределах полномочий, предоставленных ему доверителем. Если судебный представитель выходит за пределы предоставленных ему прав, его действия не влекут юридических последствий для доверителя, а основанные на них судебные постановления (решения, определения) подлежат отмене вышестоящими судами. По этой причине деятельность представителя осуществляется под контролем суда, который обязан проверить объем его полномочий, не противоречат ли его действия интересам доверителя и закону, не имеется ли обстоятельств, исключающих возможности его участия в суде, и тому подобное.
Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены как в нотариальном порядке, так и предприятиями, учреждениями или организациями, где работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарного лечебного учреждения, воинской частью, если доверенность выдается военнослужащим. Доверенность, выдаваемая гражданином, находящимся в заключении, удостоверяется администрацией соответствующего места заключения. Доверенность от имени юридического лица выдается его руководителем.
Порядок рассмотрения обращений
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
- Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
- Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
- Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Статья 2. Право граждан на обращение
- Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
- Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
- Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
- Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
- Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
- Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
- При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Требования к письменному обращению
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
- Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
- Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
- Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
- В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
- Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
- Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
- В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
- Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
- В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10. Рассмотрение обращения
- Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
- Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
- Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
- Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
- В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
- Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
- В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
- Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
- Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
- В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
- Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
- В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, № 17, статья 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года № 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, № 27, статья 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года № 1662-Х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, № 11, статья 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года № 2365-Х «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, № 27, статья 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года № 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, № 6, статья 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года № 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, № 22, статья 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
История суда
История Советского районного суда берет свое начало с 1972 года, когда решением исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся от 30 августа 1972 года № 786 «Об увеличении количества районных (городских) народных судов, образовании Советского районного народного суда города Липецка и установлении для него численности народных судей» было постановлено: увеличить количество районных(городских) народных судов на одну единицу; образовать Советский районный народный суд города Липецка и установить для него численность народных судей в количестве пяти единиц.
Напомним, что до 1965 года территорию молодого областного центра города Липецка обслуживал Липецкий городской суд. Затем город решили поделить на два района — Правобережный и Левобережный, однако по мере роста города Липецка, на правом берегу Воронежа появлялись новые микрорайоны.
В марте 1972 года руководство области решило отдать часть площади Правобережного — новому району, который назвали Советским.
На основании решения исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся от 30 августа 1972 года № 786
«Об увеличении количества районных (городских) народных судов, образовании Советского районного народного суда города Липецка и установлении для него численности народных судей» приказом начальника отдела юстиции исполкома Липецкого областного Совета народных депутатов трудящихся в штат Советского районного народного суда города Липецка были зачислены судьи:
Аплеев Н.М; Вороткова П.Д.; Сапронов А.Ф.; Шмакова С.С.;
а также судебные исполнители:
Енгалычева А.Е.; Коренькова В.И.; Миронова З.В.; Медведева М.И.; Тинькова Н.Д.
Исполнение обязанностей председателя суда было возложено на Аплеева Николая Михайловича, к которым он приступил и осуществлял в период с 01.09.1972 года до 1980 года, после чего перешел на работу в Отдел юстиции Липецкого облисполкома.
С 1980 года по 1997 год председателем Советского районного народного суда города Липецка была Щепкина Галина Михайловна.
С 1997 года по 2014 год Советский районный суд города Липецка возглавлял Хуторной Александр Михайлович.
Указом Президента Российской Федерации от 28.10.2013 года № 805 на должность председателя суда с 09.01.2014 года назначена Бенсман Ирина Леонтьевна.
По мере роста населения района и увеличения судебной нагрузки расширялся штат судей. В настоящее время в штате Советского районного суда города Липецка числятся 25 судей. В суде действуют 4 отдела (общий отдел, отделы гражданского и уголовного судопроизводства, а также отдел государственной гражданской службы и кадров).
Ежедневно Советским районным судом рассматриваются десятки гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. В стенах Советского районного суда города Липецка трудились и ныне действующие судьи Липецкого областного суда: Давыдова Надежда Алексеевна, Кревских Юрий Иванович, Романова Светлана Алексеевна, Букреев Дмитрий Юрьевич, Москалева Евгения Владимировна, Торозов Александр Павлович, Москаленко Татьяна Петровна, Летникова Елена Павловна, Долгова Людмила Петровна, Торговченкова Ольга Вячеславовна. Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселев Александр Петрович, также начинал свою трудовую деятельность в Советском районном суде города Липецка.
Осуществляя судебную деятельность, судьи Советского районного суда города Липецка вносят вклад в осуществление судебно-правовой реформы. В суде введена специализация по рассмотрению гражданских, уголовных и административных дел. Судьи Советского районного суда города Липецка регулярно проходят стажировку в Липецком областном суде, обучаются на курсах повышения квалификации в Российской Академии правосудия, занимаются самообразованием, принимают участие в «Декаде правовых знаний», выступая по правовым вопросам перед учащимися школ Советского округа города Липецка.
Кроме того, судьи активно и продуктивно участвуют в реализации Федеральным Законом № 193 от 27.07.2010 года «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Сотрудники Советского районного суда немалый вклад внесли в развитии дружественного к ребенку правосудия в Липецкой области.
Большое внимание в суде уделяется сотрудничеству со средствами массовой информации.
С особой теплотой хочется рассказать о ветеранах суда, тех, кто на протяжении десятков лет вносил и вносит свою лепту в строительство фундамента добросовестного служения правосудию, на котором и сегодня стоит Советский районный суд города Липецка.
Аплеев Николай Михайлович — председатель Советского районного народного суда города Липецка с 1972 года по 1980 год. Родился в 1923 году в селе Качалово Горьковского области. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденами Красной звезды и Отечественной войны II степени. В 1950 году окончил Казанский государственный институт. 1950-1954 гг. — следователь прокуратуры города Арзамаса. 1954-1957 гг. — начальник отдела кадров Арзамасской областной прокуратуры. 1957 год — старший следователь Липецкой областной прокуратуры, а вскоре — заместитель прокурора города Липецка. 1960-1965 гг. — судья Липецкого городского суда. С 1965 года — судья Правобережного районного народного суда. 1971-1972 гг. — председатель Правобережного районного народного суда города Липецка. 1972-1980 гг. – председатель Советского народного суда города Липецка. 1982-1988 гг. – старший юрисконсульт отдела юстиции Липецкого облисполкома. 1988-1991 гг. — юристконсульт Липецкого сельскохозяйственного территориального производственного объединения. Заслуженный юрист РСФСР. Ушел из жизни 04.06.1996 года.
Говоря о ветеранах суда, нельзя не упомянуть Щепкину Галину Михайловну. Председатель Советского районного народного суда города Липецка с 1980 года по 1997 год. Родилась в 1940 году в городе Ярославль. 1958-1960 гг. обучалась в техническом училище № 1 города Липецка. Начала свою трудовую деятельность на Новолипецком металлургическом заводе: в 1960 году в электросталеплавильном цехе – рабочей по зачистке металла, чуть позже-рабочей по удалению пороков металла. В 1961 году переведена инспектором отдела кадров заводоуправления НЛМЗ. 1972-1980 гг. – судья Советского районного народного суда города Липецка. 1980-1997 гг. председатель Советского районного народного суда города Липецка. На протяжении столь длительного периода работы судьей Галина Михайловна всегда старалась быть на высоте и в работе, и в быту, быть справедливой, предельно честной перед собой и людьми. Имея большой опыт работы, она с большой душевной теплотой оказывала помощь молодым судьям, которым в начале работы необходима была поддержка старшего коллеги, чьему опыту и знаниям, чувству ответственности и моральным устоям можно было поучиться. К ней шли за советом, помощью и поддержкой все сотрудники суда, и она делала все, что было в ее силах для того, чтобы оказать эту помощь. В 1997 году Щепкина Г.М. вышла в почетную отставку.
Хуторной Александр Михайлович-председатель суда с 1997-2014 гг. Родился 01.04.1955 года в поселке Запорожье Кийминского района Турганской области Казахской ССР. Начал трудовую деятельность в 1974 году оператором-фрезеровщиком Павлодарского тракторного завода. 1974-1976 гг. – служба по призыву в рядах Советской армии. В 1980 году окончил Свердловский юридический институт. 1980-1984 гг. судья Ленинского районного народного суда города Целинограда Целиноградской области Казахской ССР. 1984-1992 гг.- старший следователь Управления КГБ Казахской ССР по Целиноградской области. 1993-1997 гг.- судья Липецкого областного суда. С 1997 года по 2013 год возглавлял Советский районный суд города Липецка.
В настоящее время Советский районный суд города Липецка возглавляет Бенсман Ирина Леонтьевна, трудовая деятельность которой связана только с Советским районным судом. С 1985 года по 2000 год она работала на различных должностях в суде, пройдя все ступени профессии, начиная с должности секретаря, затем работала консультантом, помощником судьи и помощником председателя суда. С августа 2000 года судья Советского районного суда, а с 2005 года заместитель председателя, 28.10.2013 года назначена на должность председателя суда с 09.01.2014 года.
В конце 2016 года Советский районный суд города Липецка переехал в новое здание по адресу город Липецк, улица Крайняя, дом 6.
Адрес Советского районного суда на карте Липецкой области — город Липецк